Freddy King – отличный сборник Best + ® Среди тройки блюзовых "Королей" (наряду с Би Би Кингом и Албертом Кингом) Фредди Кинг по прозвищу "Техасское пушечное ядро" ("Texas Cannonball") был самым упитанным и самым молодым. Родился он в Техасе 3 сентября 1934 года. Свою первую гитару Фредди получил в пять лет, а обучали его владению инструментом мать и дядя. Выросший на акустическом кантри-блюзе Блайнд Лемона Джефферсона и Лайтнин Хопкинса, по достижении подросткового возраста Кинг обратился к электрическому саунду. Такому изменению вкусов способствовал переезд в Чикаго, произведенный его семьей в конце 40-х. Не теряя времени даром, 15-летний мальчуган быстро просочился в клубы Саут-Сайда, где слушал Мадди Уотерса, Джимми Роджерса, Эдди Тэйлора, Литтл Уолтера и других лидеров местной сцены. Первым, с кем он завел дружбу, оказался Хаулин Волф, однако вытащил Фредди на сцену Уотерс, который сначала устраивал с юным гитаристом джемы, а потом взял к себе сайдменом. В начале 50-х Кинг начал трудиться на сталелитейном заводе, однако музыку не бросал и продолжал нести вечернюю вахту в клубах. Уже в 1952 году он собрал свою первую команду "Every Hour Blues Boys", причем сделал ее не по саутсайдскому образцу (где доминировали большие бэнды), а по вестсайдскому (где достаточно было квартета с ведущим электрогитаристом). В середине 50-х Фредди также при случае подрабатывал сессионщиком на "Parrot" и "Chess", а в 1956-м для небольшого лейбла "El-Bee Records" записал свой первый сингл "Country Boy". Песня исполнялась дуэтом с Маргарет Уитфилд и большого впечатления на публику не произвела. Хотя попытки конца 50-х пристроиться на "Chess Records" оканчивались провалом, Кингу эти отказы сыграли на руку, поскольку он смог без давления сверху отрабатывать собственный бодрый стиль. Вожделенный контракт, полученный в 1960 году от "Federal/King Records", имел две стороны, плохую и хорошую. Первая заключалась в том, что на музыканта сразу же начали оказывать давление, подбивая его на исполнение каких-нибудь кантри-энд-вестернов. Однако Фредди сопротивлялся этому напору и в ближайшее время начал выдавать хит за хитом (а вот и хорошая сторона!), многие из которых были инструменталами. Если его первый миньон "You've Got To Love Her With A Feeling" промелькнул где-то в конце списков, то последовавший за ним безвокальный номер "Hide Away" достиг 5-й строчки R&B-чарта и вошел в Топ 30 сингловой поп-таблицы (доселе такой результат не показывал ни один блюзмен). Успех трека побудил Кинга и приведшего его к "федералам" Сонни Томпсона настрогать и кучу других инструментальных шлягеров ("The Stumble", "Just Pickin'", "Sen-Sa-Shun", "Side Tracked", "San-Ho-Zay", "High Rise", "The Sad Nite Owl"), которые в свою очередь дали толчок развитию британского блюз-рока. Впрочем, звездный час Фредди был недолог, и уже в 1962-м, когда музыкант вернулся в Техас, поток хитов стал иссякать. Несмотря на снижение популярности, гитарист не терял новаторского духа и экспериментировал с другими стилями (например, с босса-новой и сёрфом). Во второй половине 60-х срок контракта с "Federal" истек, а после первого европейского вояжа в 1968-м Фредди (сменивший написание своего имени с Freddy на Freddie) получил приглашение от продюсера Кинга Кёртиса на "Cotillion Records". Для этого подразделения "Atlantic" музыкант записал пару полнометражек, после чего его сманил на свой свежеиспеченный лейбл "Shelter Records" Лион Расселл. Несмотря на то, что работы "шелтерского" периода содержали много каверов и собственных римейков, продавались они хорошо и составили часть золотого багажа гитариста. В то время для Кинга были открыты как блюзовая, так и роковая аудитория (кстати, Фредди был первым черным, имевшим черно-белый сопровождающий состав), и он успешно выступал в паре с Эриком Клэптоном. В 1974-м артист перебрался на клэптонский лейбл "RSO Records", где выпустил пластинки "Burglar" и "Larger Than Life". Возможно, он записал бы что-нибудь еще, но стрессы из-за бесконечных гастролей (более 300 концертов в год) и неправильная диета (основным компонентом которой являлась "Кровавая Мэри") быстро подкосили его здоровье, и 28 декабря 1976 года Кинг скончался. Блюзовый "Король" умер, но память о нем осталась жива: в Техасе учредили праздник "Freddie King Day", журнал "Rolling Stone" отвел ему 15-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен, а в 2012-м имя Фредди занесли в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Эрик Клэптон давая интервью в 1985 году назвал би-сайд Фрэдди «I Love the Woman»* 1961 года «той песней, в которой я впервые услышал, как звучат группы на электрогитаре. Это определило мой дальнейший творческий путь». Фредди Кинг оказал влияние на всех английских музыкантов, создавших в 60-е годы блюз-рок. p.s. Медлячки идут подряд во второй половине плейлиста, начиная с "Have You Ever Loved a Woman". #Blues_rock #blues #electric_blues #rock #funk #rhythm_and_blues #Texas_blues #Chicago_blues #modern_electric_blues #Freddy_King

Теги других блогов: музыка блюз Freddy King